Полезные советы любителям живописи

Обычно я не даю советы, когда меня не просят. Но дело в том, что все, о чем я здесь пишу, продиктовано регулярными вопросами от покупателей и читателей. Думаю, что еще вспомню что-нибудь. Или буду добавлять темы, по мере поступления новых вопросов.



Чтобы рамки сохраняли свое положение на стене и их не перекашивало от сквозняка используйте маленький кусочек двухстороннего скотча в нижней части рамки. Это необходимо делать таким образом, чтобы основная нагрузка приходилась на крючок, а скотч лишь фиксировал ровное расположение картинки.



Со временем масляная живопись тускнеет. Краски теряют первоначальную свежесть и становятся мутными. Это нормально, если не сказать, что неизбежно. Чтобы освежить картину, написанную маслом, надо очистить ее от пыли сухой тканью. Затем, нанести тонкий слой льняного масла. Очень тонкий, фактически растереть. Можно использовать салфетки из ткани или синтетическую кисть. Масло можно приобрести в магазине для художников. Лучше подойдет неуплотненное. Не советую использовать пищевое масло, т.к. оно придаст всей картине желтый оттенок. С учетом того, что эту процедуру необходимо делать несколько раз в год (3-4), то количество желтых слоев, со временем, безнадежно изменят картину.



Акриловую живопись можно очистить влажной салфеткой, если она не на бумаге, а на холсте и подрамнике. Тут все проще. Что касается акварели, гуаши и темперы, то работы, написанные этими материалами, требуют бережного обращения и хранятся исключительно под стеклом. Особенно акварель и гуашь. Малейшее попадание влаги на поверхность безнадежно испортит картину. Сухая пастель может осыпаться, хотя ее обычно закрепляют специальным лаком. Она тоже размещается под стеклом. К тому же пастель быстро выгорает на свету. Масляную пастель, как и любую графику, тоже лучше хранить под стеклом.



Категорически не рекомендуется размещать картины на прямом солнечном свете. Любой пигмент от него выгорает. Акварель и пастель светлеет и обесцвечивается, а масло темнеет и становится жухлым. Лучше использовать теневые стены или отраженный свет. Если этого недостаточно, то можно подсветить картину при помощи искусственного источника.