Шпалерная развеска

Этот термин происходит от слова «шпалера», что очевидно. У этого слова много значений в различных областях человеческой деятельности. От ландшафтных дел, садовых и военных. И значений, относящихся к общим терминам. Например, опора или плечо (от итальянского spalliera, spalla). В нашем случае, слово шпалера относилось к коврам и гобеленам. От чего и возникла традиция размещать картины на стенах таким образом, чтобы все элементы развески представляли собой единое целое. Так сказать, стена-ковер. Традиция эта очень древняя и уходит своими корнями чуть ли не к древнему Египту. Ну, а термин «шпалерная развеска» появился в Европе позже, когда художников развелось так много, что работы их не помещались на стенах галерей и ярмарок. Затем этот прием стал вполне востребованным в деле оформления помещений и залов дворцов, и домов зажиточных европейцев.

В современном интерьере шпалерная развеска встречается достаточно часто. Она имеет множество разновидностей и фактически позволяет организовать внешний вид любой комнаты любым количеством картин.

Не хочу углубляться в историю, а перейду сразу к сути дела и к основной задаче этой статьи. Разумеется, все примеры на картинках с моими работами. Причина этого достаточно банальная — это мой сайт и здесь продаются картины и картинки одноименного автора.

Бывает так, что кому-то нравится несколько работ, а что с ними делать, человек не представляет. Хотел бы приобрести, а общая картина дальнейших шагов отсутствует. Хорошо, если есть время и случай поговорить и предложить варианты применения в доме или квартире. И все это приходится объяснять буквально на пальцах, да и не всегда есть такая возможность. В основном, работы продаются внезапно и очень тихо.

  1. Вариативность

    Можно добавлять и убавлять количество картин. Можно менять их местами, по настроению или заменять другими.

  2. Таки недорого

    Необязательно покупать большую картину для просторного помещения. Можно купить недорогую графику в некотором количестве и оформить ее в широкое паспарту и в меру красивую раму.

3.  Легкость в реализации замысла.

    Мое мнение таково, что монументальные решения требуют достаточно сил и средств, а их использование необратимо. Я про фрески, рельефы и, простите, фотообои. Впрочем, последние уже не в моде. А вот много картин, больших ли, маленьких, это вполне себе вариант. Не у всех есть квартира или дом в собственности. Но это же не повод откладывать свое счастье. Даже в съемной квартире можно методично создавать свое пространство и свою атмосферу. В случае переезда, все это богатство заберете с собой.

В общем, я за легкость бытия. Если вы тоже, то попробуйте этот универсальный прием. Для начала надо все рассчитать по общим габаритам и по цветовым акцентам. Лучше всего это сделать на компьютере. Если нет такой возможности, то можно предварительно разложить все на полу и продумать компоновку. А чтобы узнать, как сохранить ровное положение картин на стене, читайте «Советы любителям живописи».

В разделах каталога «Скетчи» и «Графика» есть много недорогих работ, которые идеально подходят для этой задачи.  Также есть раздел «Живопись».